4.1. Гарантии, предоставляемые Клиникой, разделяются на две группы:
— безусловные, или обязательные;
— прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
4.2. Безусловные гарантии.
4.2.1. Безусловные гарантии в стоматологии предоставляются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским организациям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно пациентам Клиники гарантируется:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- установление полного диагноза;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения — обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом Р Ф материалов, не утративших сроков годности;
- использование имплантатов производителей, имеющих сертификат соответствия;
- проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно стандартов)
- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
4.2.2. Гарантийные обязательства ограничиваются безусловными в случаях отказа пациента от предложенного плана лечения, например отказ от непрямой реставрации зуба при наличии медицинских показаний; повышенная нагрузка отреставрированного зуба в условиях необходимости протезирования; выполнение лечения по методике, отличной от оптимальной (установка пломбы из фотокомпозита); реставрация фронтальных зубов при отсутствии жевательных и отказе от их протезирования.
4.2.3. Врач фиксирует условие предоставления только безусловных гарантий в медицинской документации и информирует пациента до проведения лечения. Потребитель (Пациент) подтверждает согласие с предоставлением только безусловных гарантий подписью в медицинской документации.
4.3. Прогнозируемые гарантии.
4.3.1. После оказания медицинских услуг Потребителю (Пациенту) выдается на руки Акт об оказании услуг, где указываются гарантийные сроки и сроки проведения профилактических мероприятий, являющиеся обязательным условием сохранения гарантии.
На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
4.3.2. Прогнозируемые гарантии определяются в каждом случае индивидуально и зависят от клинической картины на момент обращения, в процессе лечения, приживления имплантата или трансплантата (если применимо), наличия или отсутствия сопутствующей патологии и осложнений, а также соблюдения Потребителем рекомендаций.
4.3.3. Клиника предоставляет гарантии при условии соблюдений всех рекомендаций, предписаний врача и прохождения периодических профилактических осмотров и других мероприятий, принимая во внимание конкретные обстоятельства, клиническую картину, динамику заболевания, соблюдение пациентом рекомендаций, с учётом:
- состояния здоровья и возраста пациента;
- объема выполненного рекомендованного плана лечения, соблюдения его этапов и сроков;
- клинической ситуации и динамики её развития (имеющихся нарушений, типа и особенностей прикуса, состава слюны, прогноза развития или рецидива заболеваний и др.);
- сложности клинического случая;
- используемых технологий и материалов, выбранных для проведения лечения;
- особенностей пациента, которые могут негативно или позитивно сказываться на результатах лечения;
- соблюдения пациентом предписаний врача и рекомендаций.
4.3.4. Условиями соблюдения Клинико гарантийных обязательств являются: выполнение Потребителем врачебных рекомендаций, профилактических мероприятий, назначенных Исполнителем; отсутствие коррекции качественных результатов работ Исполнителя специалистами других медицинских организаций или самим Потребителем; обращение Потребителя к Исполнителю при наличии жалоб на дискомфорт, или каких-либо нежелательных реакций, связанных с лечением; предоставлении Потребителем всей медицинской документации и результатов обследования из других медицинских организаций при обращении Потребителя за неотложной помощью.
4.3.5. По истечении гарантийного срока и/или срока службы на материальный результат Потребителю необходимо явиться к Исполнителю на осмотр, во время которого врач исходя из сложившейся клинической ситуации, предоставляет Потребителю дальнейшие рекомендации.
4.3.6. В период гарантийного срока, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Потребитель (Пациент) обязан возвратить ранее изготовленную для него Клиникой вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
4.3.7. Срок службы исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию. В период установленных сроков службы настоящим Приложением Клиника несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
4.4. На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики выполнения и особенностей установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
- санация и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- эндодонтическое лечение;
- ортодонтическое лечение;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и/или миниимплантатов, удаление зуба (ов), заживление после удаления и др.);
- лечение воспаления десны и тканей, окружающих зуб;
- приживление костного материала, мягких тканей и имплантатов;
- проведение любого ортопедического лечения без предварительного ортодонтического лечения;
- отбеливание зубов;
- соответствие результатов лечения идеальным представлениям пациента.
4.4.1. Во всех перечисленных случаях, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения Клиника гарантирует соблюдение общепринятых стандартов и алгоритмов оказания медицинской помощи, а также дает определенные ниже прогнозы успешности проводимого лечения.
4.4.1.1. Прогнозы успешности оказываемых стоматологических услуг при обработке и пломбировании корневых каналов:
- При лечении каналов благоприятный результат в среднем достигается в 90% случаев.
- Успех лечения корневых каналов при первичном лечении зубов без рентгенологического изменения 93% успеха.
- При первичном лечении зубов и изменением на рентгенограмме 70−80% успеха.
- При перелечивании ранее леченного, имеющего рентгенологическое изменения, успех 60−65%.
- При сочетании перелечивания ранее пролеченного канала зуба с хирургической операцией по удалению очага поражения из костной ткани успех 75%.
- Успех эндодонтического лечения временных зубов 93% при лечении методом пульпотомии и 80% при лечении методом экстирпации.
4.4.1.2. При проведении операции костной пластики:
- На сегодняшний день успех аугментации на в/ч — 80−85%, аугментации на н/ч — 65−70%.
- Нормальный прирост костной ткани в области проведения аугментации по завершению лечения составляет 60−70% от объема первично внесенной собственной и (или) искусственной костной ткани. Иногда бывает, что операция проходит почти безрезультатно — остеопластический материал рассасывается, костная ткань не регенерирует. В этом случае необходимо повторить операцию, используя другие материалы.
4.4.1.3. При постановке имплантата:
- Гарантия на имплант — бессрочная.
- Срок приживаемости импланта составляет от 3−12 месяцев.
- Клиника гарантирует полное приживление имплантов в 90% случаев. Однако, есть 10% случаев, когда имплантат не остеоинтегрируется (не приживается в кости) либо остеоинтегрируется не полностью (его нельзя использовать как опору для зубного протеза) при полном соблюдении врачом-хирургом стандарта проведения операции имплантации. В случае отсутствия остеоинтеграциии в указанный срок по описанным причинам Клиника в отдельных случаях может добровольно принять решение о единоразовом зачете стоимости импланта и (или) операции в счет альтернативного протезирования либо принять решение о возврате стоимости имплантата и (или) операции пациенту.
- После подтверждения остеоинтеграции на рентгенологическом снимке, а также фиксации факта остеоинтеграции в медицинской документации пациента, все риски возможного отторжения имплантата переходят на пациента.
4.4.1.4. При лечении заболеваний пародонта:
- При выполнении пациентом рекомендаций врача, изложенных в правилах пользования результатами стоматологических услуг, мы гарантируем снижение микробной нагрузки, в результате лечения тканей пародонта в области очага воспаления становятся стерильными, резко повышается местный иммунитет, исчезают симптомы воспаления.
4.4.1.5. При проведении профессиональной гигиенической обработки, отбеливании зубов и
ортодонтическом лечении:
- Мы гарантируем выполнение перечисленных манипуляций в соответствии с требованиями общепринятых стандартов и клинических рекомендаций.
4.4.1.6. При проведении клинического отбеливания:
- При выполнении пациентом рекомендаций врача, изложенных в правилах пользования результатами стоматологических услуг, мы можем гарантировать длительность сохранения эффекта отбеливания. Клинические исследования показывают, что через 1−3 года эффект отбеливания сохраняется у 74% пациентов, через 3−5 лет — у 62% пациентов.
4.4.1.7. Коррекция протезов зубов:
- Клиника устанавливает ограниченное количество бесплатных коррекций, выполняемых пациентам после установки ортопедических конструкций в полости рта, согласовывается с Потребителем (Пациентом) при составлении Плана лечения (Смета). Все последующие коррекции оплачиваются Пациентом согласно действующему прейскуранту Клиники.